• Русский (RU)
  • O'zbek (UZ)
  • English (UK)
Bayroq

Ташкентский институт ирригации и мелиорации

Отдел по работе с академическими лицеями и профессиональными колледжами

Заведущая отделом-Мукумова Дилрабо Иннатовна    

Адрес: 100000 г. Ташкент ул. Кары-Ниязий 39

Телефон:

          В соответствии с Постановлениеми Совета Министров Республики Узбекистан  07/2-1-6 от 21 февраля 2011 года, а также Приказа Министерства вышего и среднего образования Республики Узбекистан, Министерства по трудоустройству и социальной защите населения, Министерства финансов 485/1,200кк, 107 от 15 декабря 2010 года  об утверждение в высших учебных заведениях управленческого, технического и учебного штата в образавательных учреждениях утвержден штат «Проректора по работе с лицеями и колледжами», а также “Отдел по работе с академическими лицеями и колледжами” со штатом 1 заведущего отдела и 2 методистаим.

          Также на основе модемногракммы Министерства высшего и среднего образавания Республики Узбекистан № 87-04-133 от 18 марта 2011 года “Об утверждении штатов” в институте 5 апреля 2011 года издан Приказ № 143 А-Ф “Об утверждениии отдела по работе с академическами лицеями и колледжами”, на основе которого введен штат проректора, заведущего и методиста отдела.

Цели и задачи отдела по работе и связям с академическами лицеями и профессиональными колледжами.

-         Налаживание связей с образцовыми академическими  лицеями и профессиональными колледжами, имеющих хорошую материально- техническую базу, показательный учебно-воспитательный процесс;

-         Разработка Мероприятий, на основе анализа информационных и профессиональных технологий, обеспечивающих образовательный процесс;

-         Организация мероприятий по созданию информационной системы, основанной на научных и методических достижениях непрерывного образовательного процесса по направлениям-академический лицей, профессиональный колледж, бакалавриат и магистратура.

-         Поэтапная организация создания мониторинга, имеющеюся в институте состава учителей-педагогов;

-         Создание и презентация новых учебников и учебных пособиий, созданных на основе научных и методических соисканий, отвечающих новым образовательным требованиям;

-         Разработка образовательных программ для озаренной молодёжи, поддерживающих здаровый и спортивный образ жизни;

-         Участие в разработке электронноинформационной системы и современных информационной технологий;

-         Создание предложений по совершенствованию и внедрению государственных стандартов в образовательный процесс;

-         Работа над созданием электронноаудно-видео базы для развития интеллектуального развития молодёжи;

-         Организация практической деятельности отделения и распространение её достижений;

-         Проведение учебно-методических, научно-теоретических конференций, семенаров.

 

Закреплённые к институту Академические лицеи и профессиональные колледжи.

          Согласно Приказу № 185 Совета Министров Республики Узбекистан от 18 июня 2008 года “О закреплении к высшим учебным заведениям профессиональных колледжей” и “Об оказании практически-меторической помощи высщих учебных заведений средне профессиональным колледжам”. К институту закреплены 16 средне-профессиональных колледжа и 2 академических лицея.

          Согласно Приказу Министерства высшего и среднего образования № 109 от 14 марта 2011года «О развитии связей между высшими учебными заведениями и средне-профессиональными колледжами» к институту закреплены в городе Ташкенте 22 колледжа, в  городе  Бухаре 6 сельскохозяйственных колледжа.

          Сельскохозяйственный колледж в Букинском районе; Сельскохозяйственный колледж в Пскенте; Сельскохозяйственный колледж в аккурганском районе; Сельскохозяйственный колледж в Чиназском районе; Сельскохозяйственный колледж в Ташкентском районе; Зангиотинский колледж агросервиса; Агроэкономический в Куйи-Чирчикском районе; Кибрайский сельскохозяйственный колледж; Ахангаранский сельскохозяйственный колледж; Средне Чирчикский сельскохозяйственный колледж; Янгиюльский сельскохозяйственный колледж; Бекабадский сельскохозяйственный колледж; Бустанликский сельскохозяйственный колледж; в Ташкентском районе сельскохозяйственный колледж. Ташкентский колледж эканомики и бизнеса; в Ташкентском районе агробизнес колледж; Юнусабадский лицей, Интернэшнл Хаус-Ташкентский Академический лицей при ТИМИ, Ташкентский колледж бытового обслуживания в Домбрабаде, бытового обслуживания  в г Куйлюк, индустриальный колледж М.Улугбекском районе, Мирабадский колледж легкой промышленности; Сабир Рахимовский колледж легкой промышленности, политехнический колледж С.Рахимова, Сергелинский колледж легкой промышленности и сервиса, Ташкентский колледж геодезии и картографии; Ташкентский гидрометеорологический колледж; Ташкентский специализированный колледж  легкой промышленности; Ташкентский колледж бытового обслуживания и сервиса; Хамзинский колледж бытового обслуживания; Шайхонтохурский индустриальный колледж; Яккасаройский колледж легкой промышленности; Бухарский колледж ирригации и мелиорации; Бухарский  сельскохозяйственный колледж; Вобкентский сельскохозяйственный колледж; Гиждуванский агропромышленный колледж; Коракулский сельскохозяйственный колледж; Политанский сельскохозяйственный колледж.

          Согласно Постановлению совета министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2011 года «О мероприятиях по налаживанию связей и подготовке кадров для водного хозейства» к институту закреплены 30 колледжей водного хозяйства Каракалпакистана и других областей Республики Узбекистан.

Каракалпакский Республика:

          Нукуский колледж водного Хозяйства и мелиорации; Чимбайский сельскохозяйственный колледж; Берунийский сельскохозяйственный колледж; Хужайлинский сельскохозяйственный колледж.

Андижанская область:

          Мархаматский колледж сельского и водного хозяства; Шахриханский агропромышленный колледж.

Бухарская орбласть:

          Бухарский колледж ирригации и мелиорации; Вобкенский сельскохозяйственный колледж.

Джизакская область:

          Зарбдарский сельскохозяйственный колледж; Заминский колледж информатики и бытового обслуживания;

Кашкадарьинская область:

          Касанский колледж ирригации и мелиорации, Шахрисаббзский агроэкономический колледж, Каршинский колледж агробизнеса и предпринимательства; Касбинский  сельскохозяйственный колледж;

Навоинская область

          Навбахорский агроэкономический колледж, Хатирчинский сельскохозяйственный колледж мелиорации;

 

Наманганская область

          Папский сельскохозяйственный колледж водного хозяйства; Минбулакский «Жомашуй» сельскохозяйственный колледж мелиорации;

Самаркандская область

          Самаркандский гидромелиоративнъй колледж компьютернъх технологии; Булунгурский сельскохозяйственный колледж;

Сърдарънская область

Мирзаабадский гидромелиоративнъй колледж; и Акалтънский сельскохозяйственный колледж;

Сурхандарынская область

Бандиханский колледж мелиорации и водного хозяйства; Кумкурганский колледж сельского хозяйства.

Ташкентская область

          Букинский агроэкономический колледж, Янгиюльский сельскохозяйственный колледж.

Ферганский область

          Кувинский агропромышленный колледж; Дангаринский агропромышленный колледж.

Хорезмская область

          Ургенский полетехнический колледж компьютерных технологий; Боготский сельскохозяйственный колледж.

 

Научна практические конференции.

          В утвержденном Президентам Республики Узбекистан № ПК-1271 от 27 января 2010 года Программе гармонично развитого поколения в главе 38 указевается «О проведении конференций, семинаров, выставаквиктарин, а также других общественных мероприятий», в 51 главе отмечается «Сотрудничество с малыми предприятеми в вопросе трудоустройства выпусников академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений», в главе 59 «Об оргинизации консультатиций, молодым специалистам по их специализации».

          Приказ Министерства высшего и среднего оброзования № 103 от 17 мая 2005 года «О закреплении за высшими учебными заведениями академический лицеев и профессиональных колледжей».

          Постанавление Совета Министров от 18 июня 2008 года «О закреплении профессиональных колледжей к высшим учебным заведениям», «Об организации практически-методической помощи высших учебных заведений профессиональным колледжам».

          На основе этих государственных постанавлений 14-15 мая 2010 года прошла Республиканская научно-практическая конференция.

          На откритии конференции участвавали проректоры по академическим лицеям и колледжам, профессорско-преподавательский состав, директоры областных профессиональных колледжей, Сотрудники Президентской Академии и других-всего 500 человек.

          В отчёте преведены итоги работы руководителей секции, их беседы со слушателями, слайды об откритии конференции и работе секций.

          Коференция освещалась по узбекскому телеведению по каналу «Давр», а также информация о ходе конференции была напечатана в газете «Халы сузи» от 19 мая 2010 года

          В институте 18-19 мая 2013года запланировано проведение конференции на тему «Колледж-высшие учебные заведения-предприятия».

Направления конференции

- Проблемы и задачи по совместной подготовке высококвалифицированных кадров в профессиональных колледжах, академический лицеях, высших учебных заведениях, а также ворганизациях и предприятиях;

- Усовершенствование механизма прохождения практики в организациях и предприятиях обучающихся студентов по направлению сельское и водное хозяйства профессиональных колледжей и высших учебных заведений.

- Развитие новейших передовых информационных и педагогических методик, проведение открытых занятий и тренингов, поднятие уровня проведения учебного прцесса;

- Подготовка и повышение квалификации педагогического состава профессиональных колледжей в соответствии с требованиями, предъявляемыми высшими учебными заведениями и предприятиями.

Соглашения о совместном научном сотрудни честве

Работа  по совместному научному сотрудничеству в институте проводится хорошо. Институт сотрудничает с институтом по повышению квалификации педагогических кадров в академических лицеях и колледжах. Профессорско-преподавательский состав, стажёры-соискатели пользуются правом пользования научной библиотекой института.

          В институте профессор З.К.Исмаилова совместно с институтам по повышению и переподготовке кадров для академических лицеев и колледжейразработана учебная программа для обучающихся студентов по направлению «5111000» «Педагогическое образавание».

          С перечисленными выше 50 средне-прфессиональными заведениями заключены двух и трёхсторонние договора по прохождению практики.

Юнусабадский академический лицей

     На базе ТИИМ в 1999 году 2 сентября был создан Юнусабадский академический лицей, специализацией которого является углубленное изучение учащимися точных, гумантарных, естественных наук. Лицей рассчитан на 375 мест. На сегодняшний день в нем обучается около 400 учащихся. Учебный процесс осуществля-ется на 6 кафедрах квалифици-рованным преподавательским составом, который насчитывает 54 преподавателей, среди которых кандидаты наук, доценты, магистры, обладатели высшей педагогической степени. Лицей располагает 2 компью-терными, 3 лингафонными и несколькими лабораторными клас-сами. В распоряжении учащихся имеются библиотека с читальным залом на 30 мест, спортивные залы и площадки, оздоровительный ком-плекс, общежитие на 150 мест, столовая.

В академический  лицей имеется следующий направление:

1. Направление точных наук:

физика, математика (техническое направление);

математика, английский язык (направление экономики).

2. Направление естественных наук:

химия, биология (медицинская направление).

3. Направление социальных и гуманитарных наук:

История, английский закон (направление истории).

Подробная информация 

 

Лицей «Интернейшнл Хаус-Ташкент»

       Академический лицей International House Tashkent при ТИИМ В соответствии с требованиями времени в 1993 году на базе Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства был открыт лицей International House Tashkent - как учебное заведение нового типа. Лицей расположен в удобном месте. Это центр города и, в то же время, довольно тихое место, куда не доходит шум городской инфраструктуры, куда легко добраться из других районов города, доехав до станции метро «Хамид Алимжан». С целью реализации Постановления Президента Республики Узбекистан о полном переходе к системе непрерывного образования, в 2007 году IHT получил статус академического лицея при Ташкентском институте ирригации и мелиорации и осуществляет образовательную деятельность в системе средне-специального и профессионального образования. Для полного соответствия материально-технической базы «Интерхауса» нормативным требованиям академических лицеев, в 2009 году была проведена реконструкция лицея. Уже с первых шагов по территории академического лицея International House Tashkent вы почувствуете его особую атмосферу. Пост охраны, красивый двор с пёстрыми клумбами, зелёными газонами, туями, цветущими кустарниками и фруктовыми деревьями; два корпуса – учебный и учебно-административный, спортивный зал, открытая спортплощадка, где проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, большому теннису… И, конечно же, лицеисты – все в форме, в галстуках, вежливые и обаятельно-улыбчивые. Позитив, творчество и культура – вот главные составляющие жизненного кредо академического лицея International House Tashkent! «Помни: наш лицей – это наш Дом, наша семья со своими традициями», «Здесь все равны, как Дети одной Матери», «Умей быть корректным, вежливым, уважай педагогов и товарищей» - это лишь толика лицейских заповедей, которые не только знает, но и соблюдает каждый лицеист. За академическим лицеем International House Tashkent практически с первых лет существования утвердилась прочная репутация успешного учебного заведения, выпускники которого поступают в ВУЗы не только Республики Узбекистан и России, но и в учебные заведения стран ближнего и дальнего зарубежья. Многие выпускники «Интерхауса» сегодня работают в государственных структурах и международных организациях, аккредитованных в Республике Узбекистан. Учебный процесс в IHT базируется на государственном стандарте образования и его реализации по двум направлениям: точные науки и социально-гуманитарные. Обучение здесь основано на новейших методиках образования, с использованием собственных оригинальных пособий преподавателей лицея, а также всего того, что предлагает современная педагогическая наука. Углубленное изучение английского языка, экономики Узбекистана, основ мировой экономики, государственного права, истории, географии, информатики – это далеко не весь перечень предметов, которые входят в образовательную программу академического лицея International House Tashkent. По желанию учащихся, отдельные предметы ведутся на английском языке. Со дня основания IHT, начиная с первого собеседования, проведённого при участии Сьюзенн Йетс (представитель лондонского Университета SOAS), Александра Бурака (МГУ им. Ломоносова) и психолога Ольги Крушельницкой (МГУ им. Ломоносова), стало традицией каждую пятницу проводить в «Интрехаусе» Дни открытых дверей для выпускников 9-х классов. На собеседовании учащиеся и их родители получают полную информацию о среднем и специальном образовании нашей Республики, о правилах и традициях лицея. При поступлении в академический лицей International House Tashkent важно не только иметь хорошие оценки в аттестате, важно уметь мыслить, анализировать, быть активным в жизни, поскольку в лицее есть свои спортсмены, артисты, дизайнеры, художники, журналисты, и каждый из ребят показывает, на что он способен, вкладывая свой талант, своё творчество в общую копилку идей и достижений IHT. Именно поэтому учащиеся «Интерхауса» каждый день доказывают свою исключительность не только словом, - обязательно делом! Грамотный, глубоко продуманный подход к системе обучения, воспитания и развития учащихся – заслуга, конечно, директора лицея Эльмиры Закировны Ибрагимовой, которая является основателем «Интерхауса», и тщательно подобранного педагогического коллектива. Во все времена много говорится о том, каким должно быть современное поколение, какими должны быть педагоги, обучающие его. По мнению Эльмиры Закировны, педагог – это тончайший инструмент, который должен сочетать в себе всю палитру человеческой деятельности. А главными качествами современного педагога являются: личное обаяние, оригинальность мышления и суждений, творческое начало, чувство юмора, готовность выслушать, понять, помочь и многое-многое другое. Именно по этим критериям подбирается педагогический коллектив академического лицея International House Tashkent. Ведь умственное, физическое и нравственное здоровье педагога является главным условием не только личного успеха преподавателя, но и основой для благоприятного психологического климата в лицее, качества обучения и воспитания. Вся коллективная работа педагогов и сотрудников IHT направлена на то, чтобы способствовать развитию познавательной компетентности учащихся, что позволит им эффективно учиться сейчас и стать конкурентоспособной личностью в будущем. Сегодня, чтобы преуспеть и чего-то достигнуть, человек должен учиться всю жизнь. Эффективно учиться. «Учу только того, кто сам ищет знания», - говорил Конфуций. Именно поэтому основной акцент в процессе обучения преподаватели лицея делают на сознательной, целенаправленной и самостоятельной деятельности учащихся. Древнегреческий философ Демокрит утверждал, что «стремиться нужно не к полному знанию, а к полному разумению». Поэтому лицеисты «Интерхауса» – это учащиеся, не просто получающие знания, но стремящиеся в совершенстве освоить инструменты учения, овладеть эффективными способами рационального, последовательного мышления. С первых дней деятельности IHT создана уникальная социально-психологическая служба, оказывающая психологическую и психотерапевтическую помощь учащимся, педагогам и родителям. Служба организует и проводит психологическую диагностику учащихся с целью определения особенностей личности, его потенциальных возможностей, выявления и коррекции проблем; даёт рекомендации родителям, педагогам и лицеистам. Психологические тренинги, семинары как с учащимися, так и с преподавателями несут в себе главное – помочь развитию креативности, чтобы в будущем каждый выпускник «Интерхауса» сделал правильный выбор именно того ВУЗа, который соответствует направлению его способностей. Чтобы был правильным выбор спутника жизни, умение построить семейную жизнь и воспитать в том же духе своих детей, не забывая о любви и уважении к родителям, к своим корням, истории и национальным традициям своей Родины – нашего прекрасного Узбекистана. Чтобы каждый выпускник всё то ценное, доброе, что было вложено в него, передавал своим родным и близким, друзьям и знакомым. Чтобы каждый в дальнейшем стал успешным в любом его начинании, приумножая своим трудом достижения в различных отраслях экономики, искусства, политики и общественной жизни нашей Родины. Любой учащийся академического лицея International House Tashkent после основного базового учебного процесса может выбрать себе занятия по интересу. Это и мастер-класс национального танца «Миллий ракс», и правополушарная живопись, мастер-класс журналистики и редакция газеты «Liceum Life», клуб интеллектуальных игр («Что? Где? Когда?», Брейн-ринг, «Своя игра»), арт-студии актёрского мастерства и ораторского искусства, вокально-инструментальный ансамбль и спортивные секции (баскетбольная, волейбольная, настольный теннис, большой теннис). Особая гордость IHT – это сборная команда лицея «Гармония» по гимнастраде (одного из направлений по художественной гимнастике), принимавшая участие и победившая в районном, городском, а в этом году и в республиканском чемпионатах. Заняв 1-е место, «Гармония» получила право представлять Узбекистан в международных соревнованиях в ЮАР. Примечательно, что каждый год команда пополняется новыми силами – первокурсниками, ведь выпускаются одни, и приходят другие ребята. И после республиканского чемпионата масса учащихся подали заявки на создание второй и третьей лицейской команды по гимнастраде. Всё это даёт возможность лицеистам заполнить свой досуг, всесторонне развиваться, согласно их способностям и талантам, давать волю фантазии и творческому началу. Среди воспитанников академического лицея International House Tashkent - чемпионы Республики Узбекистан по различным видам спорта: по плаванию, дзюдо, каратэ, кёкушинкай, художественной гимнастике; победители азиатских игр по шахматам; победители олимпиад по многим предметам, а также лауреаты и победители конкурса одарённой молодёжи «Келажак овози», творческого конкурса «Зульфия». На протяжении трех лет команда Клуба интеллектуальных игр лицея постоянно участвует как в районных, так и в городских турнирах. Ансамбль национального танца «Миллий ракс» занял первое место в конкурсе «Бархаёт анаъналар» среди академических лицеев и колледжей города Ташкента. Академический лицей International House Tashkent становится вторым домом, семьей для каждого из его учащихся. «Честь семьи - честь лицея - честь Республики!», – это девиз «Интерхауса». И то, что 2012 год объявлен Годом семьи, является для нас той платформой, которая даст возможность углубить и укрепить более тесную связь между учащимися и их родителями, помочь им достигнуть более глубокого, искреннего, чистого взаимопонимания между собой. Жизнь в академическом лицее International House Tashkent не ограничивается только учебой, и хочется ещё раз сказать о традициях лицея. Торжественно и ярко отмечают здесь праздники, такие как: Посвящение в лицеисты, ежемесячные Birthday Party, День учителя и наставника, День Конституции, День государственного языка, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, Навруз, День почестей и памяти, а также различные встречи с известными людьми Узбекистана и его гостями. Здесь постоянно проводятся спортивные соревнования, всевозможные конкурсы, викторины, концерты, поездки по историческим местам Ташкента. Большую популярность у лицеистов снискали встречи с известными представителями науки, культуры и искусства, политиками, учёными Узбекистана и зарубежных гостей. Так, в разное время гостями «Интерхауса» были: омбудсмен Сайера Шарафовна Рашидова, дипломат Алишер Вахидов, известные магистры интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Борис Бурда и Александр Друзь, знатоки клуба Илья Новиков и Александр Рубин, депутаты Олий Мажлиса, представители правоохранительных органов, деятели культуры и искусства Узбекистана – Мансур Ташматов, Фаррух Закиров, продюсер Эльмира Тухватуллина, актёр и режиссер Рустам Сагдуллаев, популярные артисты узбекской эстрады и многие-многие другие. Подобные встречи оставляют неизгладимое впечатление в умах и сердцах учащихся, они видят, насколько реально можно достигнуть определённых вершин, благодаря своим знаниям, интеллекту и воспитанию. И также они видят, что даже такие состоявшиеся личности до сих пор учатся и стремятся к новым знаниям. Не меняются праздники и мероприятия, но меняются лицеисты, которые организовывают их, и с радостью в них участвуют. Меняются лица, но не меняются традиции… Любой концерт, любое торжество – это творчество самих учащихся, начиная от идеи, заканчивая концертными номерами. Здесь есть свои «звёздочки», талант которых покоряет как хозяев, так и гостей «Интрехауса». В академическом лицее International House Tashkent есть своё печатное издание – ежеквартальная газета «Lyceum Life», первый номер которой увидел свет в сентябре 1999 года, когда Фраймут Дуве – руководитель по вопросам СМИ ОБСЕ - выдал лицею сертификат на выпуск своей газеты. Маститые журналисты с мировыми именами Рудигер Ван Холл и Кристиан Колб, приехав из Германии, поставили работу редакционного состава и обучили ребят премудростям журналистики. С того момента газета выходит регулярно, а редакторами и корреспондентами её являются сами лицеисты. «Lуceum Life» рассказывает о жизни IHT, о нововведениях в учебный процесс, ближе знакомит с преподавателями, даёт обзор проводимых мероприятий. Начиная с 2009 года, шла активная работа по подборке материала для журнала-каталога «Мы – Интерхаус». И вот вышел в свет красочный, глянцевый журнал-каталог, рассказывающий об академическом лицее International House Tashkent широкой читательской аудитории. Ни один выпускник не забывает лицей, ставший ему родным на всю оставшуюся жизнь. И каждый говорит о том, что годы обучения в «Интерхаусе» были самыми светлыми, яркими и полными впечатлениями в их жизни. Каждый выпускник IHT хотя бы раз в год приезжает сюда в гости, чтобы увидеть родные стены, ставших близкими педагогов. И это - не просто формальность, а дань тому, что в них вкладывали изо дня в день: внимание, уважение, заботу, любовь, строгость, дисциплину, культуру, душу… «Мы не стоим на месте, мы развиваемся, - говорит Эльмира Закировна. – С каждым днем «Интерхаус» набирает обороты, появляется очень много нового в плане и учебного, и воспитательного процесса, поскольку приобретён уже большой опыт». Воспитание, развитие гармоничной личности - дело непростое. Но это – главное, во имя чего живёт и трудится коллектив академического лицея International House Tashkent. И всё, чего удалось достигнуть за эти годы, к чему стремится лицей дальше, созвучно и вполне является воплощением задачи, поставленной Президентом нашей страны Исламом Абдуганиевичем Каримовым: «Говоря о здоровом поколении, прежде всего, я подразумеваю поколение здоровое не только физически, но и вместе с тем со здоровым духом, мыслью, твердой волей, образованное, высоконравственное, смелое и отважное, любящее свою Родину!»…

Подробная информация на этом сайте