ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
Кафедра общественно-гуманитарных наук начала свою деятельность сразу же после открытия ТИИМСХ в 1934 году.
В декабре 1964 года на базе кафедры гуманитарных наук были образованы кафедры: истории, философии и обществоведения.
Кафедру возглавляли:
1505-5100 гг. Н.Ш.Иноятов
1505-5100 гг. Э.Ҳ.Ерзин
1505-5101 гг. А.К.Афанасьев
1505-5106 гг. Ф.Г.Малахин
2505-5105 гг. Э.Расулев
2005– 2010 гг.Р.С.Сангиров
С 2010 года Т.Қўйлиев
Кафедру истории возглавляли кандидат исторических наук, доцент Н.Ш. Иноятов (1505-5100 гг.), доцент Э.Х.Ерзин (1980 -1990 гг.). Первым заведующим кафедры философии начиная с 1964 года был А.К.Афанасьев, с 1971 по 1976 года кафедру обществоведения возглавлял доцент Ф.Г.Малахин.
С первых дней независимости по сентябрь 2004г. в институте функционировали следующие кафедры: «История Узбекистана», «Философия» и “Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане”.
В октябре 2004 года приказом ректора были объединены кафедры и создана кафедра “Гуманитарных наук”.
Коллектив кафедры составлял 28 человек: 1 профессор; 7 кандидат наук из них 4 доцентов; 8 старших преподавателей; 10 ассистентов.
По совместительству работают кафедре 3 доктора наука, 1 ассистент.
За это время старший преподаватель Г.Б.Уразалиева защитила кандидатскую диссертацию (2006 г), доцент А.Н.Абдуллаев - докторскую диссертацию (2010), старший преподаватель Э.Калканов - кандидатскую диссертацию (2011).
Сейчас кафедру возглавляет кандидат философских наук, доцент Т.Куйлиев.
Преподаваемые предметы
№ |
Название предмета |
Краткое содержание предмета |
1 |
История Узбекистана |
Народы Узбекистана имеет древнюю и многовековую историю. Начиная с эпохи бронзы, когда на территории Центральной Азии сложилась ранняя цивилизация, культура претерпевала много изменений и прошла несколько периодов. Каждая эпоха, каждый исторический период отличается неповторимостью и значимостью. Историческое наследие является главным источником духовности нашего народа. Изучение данного предмета прививает студентам чувства патриотизма и гордости за свою страну. |
2 |
Правоведения Изучение Конституции Республики Узбекистан |
Изучение правоведения имеет огромное значение в формировании правового сознания и правовой культуры студентов-бакалавров, помогает освоить законы, понять суть законов и повышает ответственность за свои поступки. Права человека — права, образующие основу правового статуса личности, составляют ядро конституционного права правовых государств. |
3 |
Философия |
Философия – одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания и духовной культуры. Изучение данного предмета способствует формированию научного мировоззрения, чувство глубокого уважения к мировой культуре и цивилизации, национальной культуре, общечеловеческим ценностям. Молодежь должна изучать богатое научное наследие нашего народа в сочетании с общечеловеческими ценностями, вырабатывать в себе позитивные духовные качества, следовать принципам национальной идеологии. |
4 |
Философия (логика, этика, эстетика) |
Логика имеет большое значение в жизни человека. Она способствует обучению стройного, последовательного изложения своих мыслей для других, а потому является наукой воздействия. Логика помогает выделить главное в любом теоретическом материале, привести в стройную систему накопленные знания. А также обобщать, сделать правильные выводы и прогнозировать различные ситуации. |
5 |
Основы духовности Религиоведение |
Духовность - это активная, действенная сфера жизни общества, важный фермент в росте материального производства, в совершенствовании производственных, общественно-политических отношений. Она формирует, повышает культурные потребности человека, активно влияет на нравственный облик личности, воздействует на развитие самой дорогой из всех качеств человека - способность к созиданию, проявлению творческих дарований. Основной целью религиоведения является – серьезный анализ всей совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий и в современном мире. |
6 |
Культурология |
Культура – историческое явление и на каждом конкретном этапе истории получает особую форму существования. Материальные и духовные достижения народа разных периодов истории не существуют изолированно, они соотносятся друг с другом и имеют определенное значение для настоящего и будущего культуры. Культурное и историческое наследие является главным источником духовности нашего народа. Важнейшей закономерностью развития культуры является преемственность. Сущность преемственности как необходимого в процессе развития культуры момента состоит в неразрывном органическом единстве, с одной стороны, наследования, использования накопленных прошлыми поколениями культурных ценностей и, с другой стороны, - критического анализа и творческой переработки этих ценностей. |
7 |
Национальная идея |
Национальная идея призвана выражать мечты и чаяния народа, служит ему опорой, поддерживать его дух в исторических испытаниях, когда общество ищет решение множество возникающих жизненно важных проблем. Целью изучения данного предмета является: основываясь на общечеловеческих и национальных ценностях, обогатить мировоззрение молодежи и воспитать её в духе веры в будущее; обучать и воспитывать на основе обеспечения теоретических и практических знаний о понятиях идеи национальной независимости; довести до сознания молодежи ценности независимости, её историческое значение, добиться его внедрения в их жизнь и деятельность. |
8 |
Социология |
Изучая социологию, студенты будут иметь в этой области всесторонние знания и навыки, глубже поймут сущность законов социального развития, будут практически вооружены теорией формирования общественного мнения и её реализации для осуществления идей национальной идеологии в стране. Основной целью обучения социологии является формирование научного мировоззрения у студентов, выявление сущности тенденций и изменений, происходящих в обществе и социальных процессах. |
9 |
Политология |
Политология одна из наук, оказывающая огромное влияние на развитие человеческой мысли. Изучение предмета «Политология» имеет огромное значение в формировании политического сознания и политической культуры студентов-бакалавров, помогает понять исторические развития человечества, закономерности развития социально-политических систем, содействует формированию самостоятельного мышления студентов. |
10 |
«Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане» |
«Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане» является объективное изложение сущности проводимых реформ по переходу к рыночным отношениям в Республики Узбекистан. Задачей изучение выступает вооружение студентов знаниями об истории развития народов Узбекистана и достижение национальной независимости: выбор и выработку самостоятельной модели экономических реформ, становление национальной государственности, формирование собственной политической системы, построение демократического государства. |
11 |
Национальная идея (магистратура) |
Целью изучения данного предмета является, основываясь на знание полученных в бакалавриатуре, изучить глубже общечеловеческие и национальные ценности, обучать и воспитывать на основе обеспечения теоретических и практических знаний о понятиях идеи национальной независимости; довести до сознания молодежи ценности независимости, её историческое значение, добиться его внедрения в их жизнь и деятельность.
|
12 |
Философские проблемы науки (магистратура) |
Изучения данного курса пресследует следующие цели: магистр имеимеющий общее философское образование, полученное в бакалавриатуре, должен расширить и углубить знания по основным философским проблемам, понять их их мировозренческую и методологическую сущность. Данный курс изучает философские проблемы современной науки, способы изыскания наиболее общих прёмов теоретического и практического освоения действительности. |
Список опубликованных работ
Монографии:
Учебные пособия:
Сотрудники кафедры
Ф.И.О.
|
Научная степень и занимаемая должность
|
Номер телефона
|
Куйлиев Тулкин |
Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент
|
|
Сангиров Равшан | д.и.н., профессор | |
Абдуллаев Асат Ниязович | д.и.н., доцент | |
Туляганова Мамура | к.и.н., доцент | |
Мирзокулов Иззатулло Махкамович | к.ф.н., доцент | |
Калканов Эшматбай Ташпулатович
|
к.ф.н., старший преподаватель | |
Абдуллаева Сурия Абдулахатовна | Старший преподаватель | |
Ахмедова Дилором Бахрамовна | Старший преподаватель | |
Кандов Баходир Мирзаевич | Старший преподаватель | |
Рахмонбердиева Нодира Билоловна | Старший преподаватель | |
Аслова Лола Сабировна | Старший преподаватель | |
Мамадаминова Бахтигул Абдупаттаевна | Старший преподаватель | |
Шермухамедова Азада Убайдуллаевна | Ассистент | |
Хакимова Махруя Абдулхаевна | Ассистент | |
Ниетова Гулчехра Базарбаевна
|
Ассистент | |
Ботирова Халима Эшмаматовна | Ассистент | |
Исмайилов Акмал Зиядиллаевич | Преподаватель | |
Норматов Отабек Махаматжонович | Ассистент | |
Рахмонов Баходир Мирзаевич | Ассистент | |
Турдибоева Махсуда Унгоровна | Ассистент | |
Равшанов Алишер Сайдуллаевич | Ассистент |