• Русский (RU)
  • O'zbek (UZ)
  • English (UK)
Bayroq

 ИСТОРИЯ  КАФЕДРЫ

               Кафедра общественно-гуманитарных наук начала свою деятельность сразу же после открытия ТИИМСХ   в 1934 году.

В декабре 1964 года на базе кафедры гуманитарных наук были образованы кафедры: истории, философии и обществоведения.

Кафедру возглавляли: 

1505-5100  гг.  Н.Ш.Иноятов

1505-5100  гг.  Э.Ҳ.Ерзин

1505-5101  гг. А.К.Афанасьев

1505-5106  гг.  Ф.Г.Малахин

2505-5105  гг. Э.Расулев

2005– 2010  гг.Р.С.Сангиров

С 2010  года  Т.Қўйлиев 

              Кафедру истории  возглавляли  кандидат исторических наук, доцент Н.Ш. Иноятов (1505-5100 гг.), доцент   Э.Х.Ерзин (1980 -1990 гг.). Первым заведующим кафедры философии начиная с 1964 года был А.К.Афанасьев, с  1971 по 1976 года кафедру обществоведения возглавлял доцент Ф.Г.Малахин.

             С первых дней независимости по сентябрь 2004г. в институте функционировали следующие кафедры: «История Узбекистана», «Философия» и “Теория  и практика строительства демократического общества в Узбекистане”.

             В октябре 2004 года приказом ректора были объединены  кафедры и создана кафедра “Гуманитарных наук”.

            Коллектив кафедры составлял 28 человек: 1 профессор;  7  кандидат наук из них 4 доцентов; 8 старших преподавателей; 10 ассистентов.

           По совместительству работают кафедре  3 доктора наука, 1  ассистент.

           За это время старший преподаватель Г.Б.Уразалиева защитила кандидатскую диссертацию  (2006 г), доцент А.Н.Абдуллаев - докторскую диссертацию (2010), старший преподаватель Э.Калканов - кандидатскую диссертацию (2011).

          Сейчас кафедру возглавляет кандидат философских наук, доцент Т.Куйлиев.       

       

Преподаваемые предметы

Название предмета

Краткое содержание предмета

1

История Узбекистана

Народы Узбекистана имеет древнюю и многовековую историю.  Начиная с эпохи бронзы, когда на территории Центральной Азии сложилась ранняя цивилизация, культура  претерпевала много изменений и прошла несколько периодов. Каждая эпоха, каждый исторический период отличается неповторимостью и значимостью. Историческое наследие является главным источником духовности нашего народа. Изучение данного предмета прививает студентам чувства патриотизма и гордости за свою страну.

2

Правоведения

  Изучение Конституции Республики Узбекистан

Изучение правоведения имеет огромное значение в формировании правового сознания и правовой культуры студентов-бакалавров, помогает освоить законы, понять суть законов  и повышает ответственность за свои поступки. Права человека — права, образующие основу правового статуса личности, составляют ядро конституционного права правовых государств.

3

Философия

Философия – одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания и  духовной культуры.  Изучение данного предмета способствует формированию научного мировоззрения, чувство глубокого уважения к мировой культуре и цивилизации, национальной культуре, общечеловеческим ценностям. Молодежь должна изучать богатое научное наследие нашего народа в сочетании с общечеловеческими ценностями, вырабатывать в себе позитивные духовные качества, следовать принципам национальной идеологии.

4

Философия

(логика, этика, эстетика)

Логика имеет большое значение в жизни человека. Она способствует обучению стройного, последовательного изложения своих мыслей для других, а потому является наукой воздействия. Логика помогает выделить главное в любом теоретическом материале, привести в стройную систему накопленные знания. А также обобщать, сделать правильные выводы и прогнозировать различные ситуации.

5

Основы духовности  Религиоведение

         Духовность - это активная, действенная сфера жизни общества, важный фермент в росте материального производства, в совершенствовании производственных, общественно-политических отношений. Она формирует, повышает культурные  потребности человека, активно влияет на нравственный облик личности, воздействует на развитие самой дорогой из всех качеств человека - способность к созиданию, проявлению творческих дарований. Основной целью религиоведения является – серьезный анализ всей совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий и в современном мире.

6

Культурология

    Культура – историческое явление и на каждом конкретном этапе истории получает особую форму существования. Материальные и духовные достижения народа разных периодов истории не существуют изолированно, они соотносятся друг с другом и имеют определенное значение для настоящего и будущего культуры.  Культурное и историческое наследие является главным источником духовности нашего народа. Важнейшей закономерностью развития культуры является преемственность. Сущность преемственности как необходимого в процессе развития культуры момента состоит в неразрывном  органическом единстве, с одной стороны, наследования, использования накопленных прошлыми поколениями культурных ценностей и, с другой стороны, - критического анализа и творческой переработки этих ценностей.

7

Национальная идея

Национальная идея призвана выражать мечты и чаяния народа, служит ему опорой, поддерживать его дух в исторических испытаниях, когда общество ищет решение множество возникающих жизненно важных проблем. Целью изучения данного предмета является: основываясь на общечеловеческих и национальных ценностях, обогатить мировоззрение молодежи и воспитать её в духе веры в будущее; обучать и воспитывать на основе обеспечения теоретических и практических знаний о понятиях идеи национальной независимости; довести до сознания молодежи ценности независимости, её историческое значение, добиться его внедрения в их жизнь и деятельность.

8

Социология

Изучая социологию, студенты будут иметь в этой области всесторонние знания и навыки, глубже поймут сущность законов социального развития, будут практически вооружены теорией формирования общественного мнения и её реализации для осуществления идей национальной идеологии в стране.         Основной целью обучения социологии является формирование научного мировоззрения у студентов, выявление сущности тенденций и изменений, происходящих в обществе и социальных процессах. 

9

Политология

Политология одна из наук, оказывающая огромное влияние на развитие человеческой мысли. Изучение предмета «Политология» имеет огромное значение в формировании политического сознания и политической культуры студентов-бакалавров, помогает понять исторические развития человечества, закономерности развития социально-политических систем, содействует формированию самостоятельного мышления студентов.

10

«Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане»

«Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане» является объективное изложение сущности проводимых реформ по  переходу к рыночным отношениям в Республики Узбекистан. Задачей изучение выступает вооружение студентов знаниями об истории развития народов Узбекистана и достижение национальной независимости: выбор и выработку самостоятельной модели экономических реформ, становление национальной государственности, формирование собственной политической системы, построение демократического государства.

11

Национальная идея

(магистратура)

Целью изучения данного предмета является, основываясь на знание полученных в бакалавриатуре, изучить глубже общечеловеческие и национальные ценности, обучать и воспитывать на основе обеспечения теоретических и практических знаний о понятиях идеи национальной независимости; довести до сознания молодежи ценности независимости, её историческое значение, добиться его внедрения в их жизнь и деятельность.

 

12

Философские проблемы науки

(магистратура)

Изучения данного курса пресследует следующие цели: магистр имеимеющий общее философское образование, полученное в бакалавриатуре,  должен расширить и углубить знания по основным философским проблемам, понять их их мировозренческую и методологическую сущность. Данный курс изучает философские проблемы современной науки, способы изыскания наиболее общих прёмов теоретического и практического освоения действительности.

 

Список опубликованных работ

Монографии:

  1. Абдуллаев А. Пахта яккаҳокимлиги: оқибат ва сабоқлар (1505-5101й.й). Т.: “Истиқлол”, 2006 й. 134 бет.
  2. Сангиров Р. Сангиров Б. Сиёсат: демократия, жамият тараққиёти. Т.: “IQTISOD-MOLIYA”, 2007 й. 167 бет.
  3. Сангиров Р. Тошкент: тарихдан тазкира. Т.: “IQTISOD-MOLIYA”, 2010 й. 188 бет.
  4. Ўразалиева Г. Гендер ва аёллар ҳуқуқий маданияти. Т.: “Алишер Навоий номидаги Ўзбекистон Миллий кутубхонаси”, 2010 й. 142 бет.

Учебные пособия:

  1. Ражабов Қ., Қандов Б., Шаймардонов И. Ўзбекистон тарихининг муҳим саналари (Энг қадимги даврлардан бугунги кунгача). Тўлдирилган ва қайта ишланган бешинчи нашр. Т.: “O’zbekiston”, 2012 й. 447 бет.
  2. Мирзоқулов И., Исмаилов А. Фалсафа фанидан амалий машғулотларни ўтказиш бўйича методик қўлланма. ТИМИ, 2011 й. 83 бет.
  3. Ражабов Қ., Ҳасанов Ф., Қандов Б. Ўзбекистон Республикасининг мустақиллик солномаси. Т.: “Ўзбекистон миллий энциклопедияси”, 2011 й. 126 бет.
  4. Алимухамедова Н. Методическое указание для организации самостоятельной работы студентов по курсу философия. ТИИМ, 2011 г. 46 стр.
  5. Алимухамедова Н. “Маънавият асослари ва диншунослик фанидан семинар машғулотларни ўтказиш бўйича методик қўланма. ТИМИ, 2011 й. 110 бет.
  6. Алимухамедова Н. Методическое указание для организации самостоятельной работы студентов по курсу социология. ТИИМ, 2011 г. 42 стр.
  7. Сангиров Р., Тўлаганова М., Хушмуродов О. “Ўзбекистонда демократик жамият қуриш назарияси ва амалиёти” фанидан семинар машғулотларни ўтказиш бўйича методик қўланма. ТИМИ, 2012 й. 96 бет.

 

Сотрудники кафедры

Ф.И.О.
Научная степень и занимаемая должность
 
Номер телефона
Куйлиев Тулкин
Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент
Сангиров Равшан д.и.н., профессор
Абдуллаев Асат Ниязович д.и.н., доцент
Туляганова Мамура к.и.н., доцент
Мирзокулов Иззатулло Махкамович к.ф.н., доцент  
Калканов Эшматбай Ташпулатович
 
к.ф.н., старший преподаватель
Абдуллаева Сурия Абдулахатовна Старший преподаватель
Ахмедова Дилором Бахрамовна Старший преподаватель
Кандов Баходир Мирзаевич Старший преподаватель
Рахмонбердиева Нодира Билоловна Старший преподаватель
Аслова Лола Сабировна Старший преподаватель
Мамадаминова Бахтигул Абдупаттаевна Старший преподаватель
Шермухамедова Азада  Убайдуллаевна Ассистент
Хакимова Махруя Абдулхаевна Ассистент
Ниетова Гулчехра Базарбаевна
 
Ассистент
Ботирова Халима Эшмаматовна Ассистент
Исмайилов Акмал Зиядиллаевич Преподаватель
Норматов Отабек Махаматжонович Ассистент
Рахмонов Баходир Мирзаевич Ассистент
Турдибоева Махсуда Унгоровна Ассистент
Равшанов Алишер Сайдуллаевич Ассистент